Структура экзаменационной работы. Экзаменационная работа включает 2 части: письменную (разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо») и устную (раздел «Говорение»). В 2009 году раздел "Говорение" был временно отменен. Но может быть введен в последующем. Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте Государственного стандарта по иностранным языкам, во все разделы экзаменационной работы наряду с заданиями базового уровня включаются задания повышенного и/или высокого уровня сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 4 задания открытого типа с развернутым ответом. Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы1 следующим образом: Базовый уровень – A 2+ Повышенный уровень – В 1 Высокий уровень – В 2 № | Разделы работы | Кол-во заданий | Соотношение оценок выполнения отдельных частей работы в общей оценке (в % от макс. балла) | Максимальный первичный балл | 1 | Аудирование | 15 | 25% | 20* | 2 | Чтение | 9 | 25% | 20* | 3 | Грамматика и лексика | 20 | 25% | 20* | 4 | Письмо | 2 | 25% | 20** | 5 | Говорение | | ВРЕМЕННО ОТМЕНЕНО*** | | 6 | Итого | 46 | 100% | 80 | | | | | |
*Задания на соответствие, с выбором ответа и с кратким ответом **Задания c развернутым ответом 1. Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003. 2. Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к А1. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых знаний и умений В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полное понимание соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами. В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов. *** Проверяемые элементы содержания | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Аудирование | | | Понимание основного содержания прослушанного текста | 1 | 6 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 7 | 7 | Полное понимание прослушанного текста | 7 | 7 | Чтение | | | Понимание основного содержания текста | 1 | 7 | Понимание структурно-смысловых связей текста | 1 | 6 | Полное и точное понимание информации в тексте | 7 | 7 | Грамматика и лексика | | | Грамматические навыки | 7 | 7 | Лексико-грамматические навыки | 6 | 6 | Лексико-грамматические навыки | 7 | 7 | Письмо | | | Письмо личного характера | 1 | | Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме | 1 | 20 (в общем за письмо) | Говорение | | ОТМЕНЕНО | Тематическое монологическое высказывание | 1 | - | Диалог с целью обмена оценочной информацией | 1 | - | Итого без говорения | 46 | 80х1.25=100 | С говорением | 48 | 100 | | | |
Время выполнения работы Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 160 мин. (с говорением 180 мин) Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: Аудирование – 30 мин. Чтение – 30 мин. Грамматика и лексика – 40 мин. Письмо – 60 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2009 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготовленными ФИПИ, на основе Критериев и схем оценивания выполнения заданий разделов «Письмо» (задания С1–С2), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий.
Особенностью оценивания заданий С1–С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. !!! При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 80 первичных баллов.
Тестовый балл (при отстутствии говорения) определяется умножением первичного балла на коэффициент 1,25 с округлением полученного результата до целого балла согласно стандартным правилам округления.
Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с 2010 годом. Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2011 г. по сравнению с 2010 г. отсутствуют. Внесены изменения в схему и критерии оценивания задания С1 (личное письмо). При сохранении общего максимального количества баллов, которое экзаменуемый может получить за успешное выполнение задания (6 баллов), оценивание производится по 3 критериям: - содержание (0–2 балла), - организация текста (0–2 балла), - языковое оформление текста (0–2 балла). В заданиях на установление соответствия В2, В3 (раздел «Чтение») предусмотрен переход к единообразной цифровой форме ответов, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, брака при распознавании и верификации ответов экзаменуемых. (данные ФИПИ от 15.10.2010) Схему оценивания письма (С1) можно посмотреть ЗДЕСЬ
|